Размер шрифта:
Цвета:
Закрыть
Специальная версия Барнаульская
городская Дума

О работе Барнаульской городской Думы за 2011 год

Версия для печати

Работа Барнаульской городской Думы в 2011году осуществлялась на основе перспективного (годового) и текущего (ежемесячного) планов работы. Планирование проводилось в три этапа: разработка и утверждение плана, организация его выполнения, контроль за исполнением. В текущем году особое внимание было уделено вопросам контроля и систематизации правовых актов.

Перспективный план формировался на основании предложений главы города, главы администрации города, постоянных комитетов городской Думы, депутатов, органов местного самоуправления. После обсуждения на заседаниях постоянных комитетов план был утвержден городской Думы. Организация его исполнения возлагалась на постоянные комитеты и аппарат городской Думы.

Ежемесячное планирование работы городской Думы осуществлялось исходя из перспективного плана работы и текущей деятельности.

Как правило, ежемесячный план формировался по следующим направлениям:

1. Организационные мероприятия;

2. Вопросы по реализации контрольных полномочий;

3. Мероприятия на избирательных округах.

Кроме того, разрабатывались отдельные планы по организации и проведению различных мероприятий городской Думы: семинаров, учеб, «круглых столов», совещаний, заседаний городской Думы, торжественных мероприятий и т.д.

В конце года на заседаниях постоянных комитетов были обсуждены информации об итогах выполнения перспективного плана работы с последующим представлением на заседание городской Думы, итоги выполнения наказов избирателей.

Общая характеристика правовой базы за 2011 год

Депутаты Барнаульской городской Думы ведут постоянную работу по совершенствованию системы местного самоуправления города, муниципальных правовых актов городской Думы, учитывая изменения федерального, краевого законодательств и правоприменительную практику.
За 2011 год городская Дума провела 9 заседаний, рассмотрела 252 вопроса, приняла 236 решений.


Создание Барнаульской городской Думой системы нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения представительного органа муниципального образования

Ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления определяют вопросы, находящиеся в исключительной компетенции представительного органа.

По предметам исключительной компетенции представительного органа муниципального образования за 2011 год Барнаульской городской Думой проведена следующая работа.

Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений

Устав городского округа — города Барнаула принят решением Барнаульской городской Думы от 20.06.2008 № 789 и действует в редакции решения от 28.10.2011 № 607.

В 2011 году Барнаульской городской Думой была проведена значительная работа по разработке и принятию трех муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края, которые прошли процедуру публичных слушаний.

Как правило, изменения связаны с приведением Устава города в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

Как известно, Барнаульская городская Дума осенью 2010 года одна из первых в Алтайском крае закрепила в Уставе города нормы, предусматривающие переход на новый порядок избрания главы города из состава депутатов городской Думы и назначения главы администрации города по контракту. Этот факт обусловил разработку и принятие ряда иных документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления.

Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении

Бюджет города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов принят решением Барнаульской городской Думы от 26.11.2010 № 398 в редакции решения от 25.11.2011 № 626.

В течение 2011 года депутаты неоднократно вносили изменения в бюджет. Данные изменения касались увеличения доходной части бюджета за счет собственных доходов и поступлений из вышестоящих бюджетов, что позволило увеличить расходы в сфере образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, спорта и др.

В июне 2011 года на заседании городской Думы рассмотрен и принят отчет об исполнении бюджета города за 2010 год, расходовании резервного фонда. Отчет получил положительную оценку депутатов, в частности, было отмечено улучшение системы планирования доходной части бюджета города.

Первоначальные плановые показатели по доходам бюджета города в 2011 году были увеличены (с учетом привлеченных средств из бюджетов других уровней) на 1,9 млрд. руб. или на 27%, что позволило увеличить расходы по социально-значимым направлениям развития города: здравоохранение, образование.

Достижение положительных результатов стало возможно благодаря совместной работе депутатов городской Думы, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города, Счетной палаты города Барнаула.

В течение 2011 года проводилась большая работа по формированию и принятию бюджета города на 2012 год. Проект бюджета был рассмотрен на публичных слушаниях и рекомендован к утверждению. На заседании городской Думы в ноябре депутаты утвердили бюджет по доходам в сумме 7 млрд.рублей, по расходам — 7,4 млрд. рублей.

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

В связи с принятием Федерального закона от 07.03.2011 № 25-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса РФ» внесены изменения в решение городской Думы от 28.09.2005 № 186 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Барнаула».

В таблицу видов предпринимательской деятельности включен новый вид деятельности «Реализация товаров с использованием торговых автоматов» с физическим показателем «торговый автомат».

Благодаря данным изменениям для субъектов малого предпринимательства, использующих торговые автоматы, почти в два раза снизилась налоговая нагрузка.

Участие Барнаульской городской Думы в разработке и принятии планов и программ развития города Барнаула, утверждение отчетов об их исполнении

За анализируемый период Барнаульской городской Думой принято 6 планов и программ развития города Барнаула.

Принятию данных документов предшествует конструктивный диалог и целенаправленная совместная работа депутатов и администрации города.

Знание проблем города изнутри, специфики отдельных отраслей и перспективных направлений развития города помогает депутатам еще на стадии разработки правовых актов вносить в них корректировки, предлагать свои пути достижения поставленных целей и определять тенденции развития города. Все проекты решений городской Думы проходят всестороннее рассмотрение и обсуждение как на совещаниях, заседаниях специально созданных рабочих групп, так и на профильных комитетах городской Думы.

Кроме того, депутаты участвуют в разработке и принятии планов и целевых программ, утверждение которых отнесено к компетенции администрации города.

Генеральный план городского округа — города Барнаула, принятый в 2010 году стал одним из основных документов и обусловил принятие следующих решений депутатами Барнаульской городской Думы в 2011 году:

— от 29.04.2011 № 511 «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа — города Барнаула Алтайского края до 2015 года»;

— от 03.06.2011 № 537 «Правила землепользования и застройки городского округа — города Барнаула Алтайского края»;

— от 03.06.2011 № 538 «Стратегии развития городского пассажирского транспорта в городе Барнауле на 2011-2015 годы».

Учитывая итоги социально-экономического развития города, Программа комплексного социально-экономического развития на 2008-2017 годы была откорректирована с учетом основных изменений в экономике города и края и принята решением городской Думы от 29.04.2011 № 505 в новой редакции.

Общее количество мероприятий и проектов Программы было увеличено с 230 до 255, а объем инвестиций в развитие и модернизацию экономики и социальной сферы города за 2008-2012 годы составит более 54,2 млрд. рублей.

Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

В текущем году вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, урегулированы следующими правовыми актами городской Думы.

— Положение о порядке пользования и распоряжения имуществом, являющимся собственностью городского округа — города Барнаула, утвержденное решением городской Думы от 29.09.2008 № 840 (в ред. решения от 29.04.2011 № 517).

Положение определило порядок передачи в арендное и безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества. Реализация данного Положения позволило повысить эффективность управления собственностью, обеспечить более высокие поступления доходов от сдачи в аренду собственности, одновременно сохраняя механизмы, позволяющие оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности.

— Положение о порядке управления муниципальным имуществом г. Барнаула, утвержденное решением городской Думы от 10.06.2005 № 138 (в ред. решения от 25.03.2011 № 488)

Данное Положение определило полномочия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом города Барнаула, порядок управления имуществом, переданным муниципальным предприятиям, закрепленным за муниципальными учреждениями и иными органами местного самоуправления, а также порядок управления акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности города Барнаула.

Указанные решения городской Думы позволяют городу достигать высоких показателей по привлечению денежных средств от использования объектов муниципальной собственности в бюджет города и проводить любые из перечисленных мероприятий.

Таким образом, в городе Барнауле благодаря принятию данных решений городской Думы и активно функционирующей системе органов местного самоуправления, создан благоприятный экономический климат для работы хозяйствующих субъектов, совершенствования экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства, сформированы более благоприятные условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

Осуществление городской Думой контрольных функций проводилось в соответствии с главой X Регламента Барнаульской городской Думы.

Представительный орган непосредственно либо через создаваемые им контрольные органы, комитеты, депутатские группы и комиссии в пределах своих полномочий, установленных законодательством, осуществлял контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц, исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, при этом используя следующие основные методы и формы:

Отчеты о ходе выполнения наиболее важных решений городской Думы, постановлений администрации, а также информации органов и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления заслушивались на заседаниях городской Думы и постоянных комитетов. Всего за 2011 на заседаниях комитетов и городской Думы заслушано 108 информаций, по результатам которых были внесены предложения и необходимые коррективы.

Снятие с контроля решений городской Думы осуществлялось только при наличии заключения от соответствующего постоянного комитета.

Депутатами городской Думы активно отслеживался ход исполнения федерального законодательства, регулирующего вопросы местного значения, по результатам данного мониторинга самые актуальные вопросы выносились на рассмотрение городской Думы.

Многие проблемы обсуждались на заседаниях городской Думы и постоянных комитетов в результате обращений граждан. К примеру, рассмотрены такие вопросы, как: обеспечение жильем и оказание социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны; повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений здравоохранения; изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц; пересмотр порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; меры противопожарной безопасности на территории городского округа — города Барнаула и др.

Традиционно депутаты городской Думы участвовали в отчетах глав администраций районов города, сел, поселков.

В марте 2011 года на заседании городской Думы депутаты заслушали отчет главы администрации города о своей деятельности. Подобный отчет станет ежегодным и будет носить публичный характер.

Отдельные полномочия по осуществлению контрольных функций депутаты передали Счетной палате города Барнаула. Свою деятельность Счетная палата строила в соответствии с годовым планом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденным городской Думой. В текущем году Счетная палата провела комплексную проверку исполнения бюджета города и подготовила соответствующее заключение, которое направила в городскую Думу для рассмотрения при принятии решения об исполнении бюджета города. На проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов также подготовлено заключение Счетной палаты, которое учтено депутатами при принятии бюджета. В процессе правотворческой деятельности городская Дума вела конструктивный диалог с прокуратурой города Барнаула. Представители прокуратуры постоянно участвовали в заседаниях городской Думы, по отдельным вопросам, требующим совместной проработки, приглашаются на заседания постоянных комитетов.

Стоит отметить, что тесное сотрудничество с прокуратурой города положительным образом сказывается на качестве правовых актов городской Думы.

Активное взаимодействие городской Думы осуществлялось с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю при разработке и принятии муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края, а также при его государственной регистрации и вступлении в силу.

Качественная работа Барнаульской городской Думы по своевременному приведению основного муниципального правового акта города Барнаула в соответствие с законодательством неоднократно положительно отмечалась Управлением Минюста РФ по Алтайскому краю. Негативная практика получения от регистрирующего органа отказа в государственной регистрации Устава городского округа — города Барнаула Алтайского края и изменений в Устав в городе Барнауле отсутствует.

Обеспечение правовых и организационных условий для эффективной организации охраны общественного порядка, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности

В центре внимания городской Думы остаются вопросы усиления общественного порядка и безопасности в городе. В рамках данной работы осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами города Барнаула и Управлением Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю.

В 2011 год на заседании комитета городской Думы по законности и местному самоуправлению заслушана информация представителей УФМС России по Алтайскому краю о работе районных отделов в городе Барнауле УФМС по Алтайскому краю по выявлению незаконных мигрантов.

В целях реализации Программы «Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014гг.», улучшения ситуации с безнадзорностью детей и снижения уровня подростковой преступности и, самое главное, преступности, направленной против несовершеннолетних, в июне 2011 года депутатами приняты изменения в решение от 26.03.2010 № 285 «Об утверждении Перечней общественных мест на территории города Барнаула, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

С учетом предложений общественности депутатами велась постоянная работа по рассмотрению предложений о дополнении перечня общественных мест, в которых необходимо ограничить пребывание несовершеннолетних. С этой целью депутаты посещали названные общественные места и анализировали необходимость их внесения в перечень. Постоянно ведется информационно-просветительская работа среди молодежи по пропаганде здорового образа жизни, общественных ценностей и профилактике девиантного поведения посредством газеты «Тревога», встреч, классных часов, круглых столов.

В летний период этого года депутаты городской Думы организовали регулярное посещение детских оздоровительных загородных лагерей, уделили особое внимание вопросам режима охраны и безопасности пребывания детей на отдыхе.

Создание правовых и организационных условий в социальной сфере, воспитании детей и молодежи

В области социальной политики особое внимание уделялось вопросам образования, мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан, физической культуре и спорту.

В целях усиления адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан за отчетный период: утверждено Положение о порядке и условиях предоставления единовременных денежных выплат молодым семьям городского округа — города Барнаула Алтайского края; утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Барнаула; утверждено Положение о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат отдельным категориям граждан по уплате земельного налога и арендной платы за землю.

Городская Дума большое значение уделяла формированию условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации. В апреле 2011 года в целях организации участия молодых граждан в формировании и реализации городской молодежной политики, развития молодежного самоуправления, привлечения молодежи к решению вопросов местного значения принято новое Положение о молодежном Парламенте города Барнаула.

В рамках реализации федерального закона депутатами рассмотрены вопросы перехода образовательных учреждений на новую систему финансирования, схему реструктуризации управления в сфере образования.

На совместном заседании комитетов по законности и местному управлению и по социальной политике был обсужден вопрос трудоустройства несовершеннолетних в летний период. Трудности в реализации краевой программы содействия занятости населения в этой части обсуждались с участием представителей комитета по образованию администрации города, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, Управления Администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи, КГУ «Центр занятости населения». По результатам работы направлено письмо с предложениями в комитет по социальной политике.

Наверх